тайм-менеджмент
ИЮЛЬ
Привет, экватор года! Вот и пролетели шесть месяцев и думаю логично будет посмотреть на тот списочек целей из января. Много уже галочек "сделано" напротив задач или желаний?
Если там галочек примерно столько же, сколько воды в пустыне, то поздравляю! Полгода прошли мимо вас :)
Хорошая новость: не все потеряно!
Предлагаю этот месяц посвятить тайм-менеджменту.
Да, возможно, это скучно, планировать и следить за временем. Однако, это в разы повышает эффективность.
ключевая идея тайм-менеджмента в том, что время - это не возобновляемый ресурс и его нужно грамотно "инвестировать"
4 золотых правила к эффективности
  • 1
    Осознайте важное
  • 2
    Выбросите все лишнее
  • 3
    Научитесь отказываться
  • 4
    Принимайте помощь других
СНАЧАЛА
Для начала постарайтесь сделать "хронометраж", распишите свой день как можно подробнее, чтобы в дальнейшем его проанализировать и понять, что важно, а что забирает время.
ГЛАВНЫЕ ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЕМ ВРЕМЕНЕМ
Планирование действий
Дела нужно планировать всегда: на ближайший день, неделю, месяц. Составляйте четкие долгосрочные и краткосрочные планы. Обязательно обозначайте цели на бумаге или в электронном ежедневнике. Разбивайте объемные дела на подзадачи, заранее продумывайте последовательность действий в масштабных проектах. Оставляйте запас времени для форс-мажоров.
Формулировка конкретных целей
Важная составляющая тайм-менеджмента – целеполагание. Ставьте глобальные задачи, дробите их, переходите от общего к частному. Рисуйте четкую картинку цели. Определяйте последствия достижения целей, мотивирующие к работе. Используйте метод SMART, чтобы конкретизировать свою цель.
Фиксирование плана
Используйте действенные инструменты для наглядного отображения плана, иллюстрируйте поэтапное выполнение работ, оперативно вносите правки.
Расстановка приоритетов
Ранжируйте дела по степени важности. Начинайте с неотложных задач, плавно переходя к второстепенным. Планируйте сложные дела на часы пиковой активности. Занимайтесь одним делом за раз, это повышает производительность.
Фокусирование на главном
Концентрируйте внимание на глобальных целях. Главный практический навык тайм-менеджмента - не отвлекаться на постороннее. Умейте говорить "нет", избегайте незапланированных перерывов, старайтесь отказываться от пустой болтовни.
Анализ опыта
Оставайтесь осознанными, наблюдайте за изменениями в собственной жизни со стороны. Анализируйте ситуации, которые привели к особым потерям личных ресурсов. Разбирайте ошибки, принимайте меры по предотвращению неудач в будущем.
Планируйте свой отдых
Хронофаги
После хронометража вы заметите хронофаги
Это поглотители времени. То есть: бесполезная деятельность (занятия, которые не приносят пользы и отнимают время), организационные просчеты (неумение планировать и организовывать работу, люди (потеря времени из-за других людей), внешние обстоятельства (форс-мажоры, события, на которые нельзя повлиять), внутренние обстоятельства (проблемы, вызванные здоровьем или психическим состоянием.

С ними можно бороться, если их замечать и фиксировать, возможно, они возникают из-за нежелания делать что-то, это нужно осознать и проанализировать и оптимизировать этот момент.
SMART




SMART — это методика постановки целей и задач в управлении. Суть методики в том, чтобы сделать абстрактные цели понятными, конкретными и достижимыми.


подробнее можно ознакомиться по ссылке:
https://kokoc.com/blog/celi-smart/


Постановка целей по SMART используется не только в бизнесе, но и в личной жизни. Напишите 100 целей и хотя бы 10 из них сформулируйте по этой технике, затем занесите ваши задачи в свои планы.


Существуют различные техники тайм-менеджмента, найдите и протестируйте, чтобы понять какие подойдут именно вам. Освоив принципы и техники управления времени, можно быть более эффективным, а значит иметь больше шансов выполнить свой список целей и желаний, который обычно формируется 1 января, когда даешь себе обещания что-то изменить в своей жизни.
Made on
Tilda